Неточные совпадения
Эту картинную смерть Самгин видел с отчетливой ясностью, но она тоже не поразила его, он даже отметил, что мертвый кочегар стал еще больше. Но после крика женщины у Самгина помутилось в глазах, все последующее он уже видел, точно сквозь туман и далеко от себя. Совершенно необъяснима была мучительная медленность происходившего, — глаза видели, что каждая минута пересыщена
движением, а все-таки создавалось
впечатление медленности.
Да, у Краснова руки были странные, они все время, непрерывно, по-змеиному гибко двигались, как будто не имея костей от плеч до пальцев. Двигались как бы нерешительно, слепо, но пальцы цепко и безошибочно ловили все, что им нужно было: стакан вина, бисквит, чайную ложку.
Движения этих рук значительно усиливали неприятное
впечатление рассказа. На слова Юрина Краснов не обратил внимания; покачивая стакан, глядя невидимыми глазами на игру огня в красном вине, он продолжал все так же вполголоса, с трудом...
Она даже видела и то, что, несмотря на ее молодость, ей принадлежит первая и главная роль в этой симпатии, что от него можно было ожидать только глубокого
впечатления, страстно-ленивой покорности, вечной гармонии с каждым биением ее пульса, но никакого
движения воли, никакой активной мысли.
Наконец 7 октября фрегат «Паллада» снялся с якоря. С этим началась для меня жизнь, в которой каждое
движение, каждый шаг, каждое
впечатление были не похожи ни на какие прежние.
Каждый день прощаюсь я с здешними берегами, поверяю свои
впечатления, как скупой поверяет втихомолку каждый спрятанный грош. Дешевы мои наблюдения, немного выношу я отсюда, может быть отчасти и потому, что ехал не сюда, что тороплюсь все дальше. Я даже боюсь слишком вглядываться, чтоб не осталось сору в памяти. Я охотно расстаюсь с этим всемирным рынком и с картиной суеты и
движения, с колоритом дыма, угля, пара и копоти. Боюсь, что образ современного англичанина долго будет мешать другим образам…
Пока Привалов говорил, Зося внимательно рассматривала выражение этого загорелого добродушного лица; открытый взгляд карих глаз, что-то уверенное и спокойное в
движениях произвели сегодня на Зосю то
впечатление, которое было подготовлено рассказами Хины.
Все удэгейцы пошли нас провожать. Эта толпа людей, пестро одетых, с загорелыми лицами и с беличьими хвостиками на головных уборах, производила странное
впечатление. Во всех
движениях ее было что-то дикое и наивное.
— Нет, — задумчиво ответил старик, — ничего бы не вышло. Впрочем, я думаю, что вообще на известной душевной глубине
впечатления от цветов и от звуков откладываются уже, как однородные. Мы говорим: он видит все в розовом свете. Это значит, что человек настроен радостно. То же настроение может быть вызвано известным сочетанием звуков. Вообще звуки и цвета являются символами одинаковых душевных
движений.
— Дитя не может еще координировать
движений рук с зрительными
впечатлениями, — ответил доктор.
Покуда имеются в виду только страшные слова, которые, впрочем, не производят особенного
впечатления, потому что за ними не слышится той жизненности и страстности, которые одни могут дать начало действительному
движению.
Она втащила наконец Маврикия Николаевича обратно за решетку; во всей нашей толпе произошло сильное
движение. Дама из нашей коляски, вероятно желая перебить
впечатление, в третий раз звонко и визгливо вопросила Семена Яковлевича, по-прежнему с жеманною улыбкой...
Прежнего Савоськи точно не бывало; на скамейке стоял совсем другой человек, который всей своей фигурой, голосом и
движениями производил магическое
впечатление на бурлаков.
Я сам замечал много раз, какое
впечатление производил он на Гоголя, хотя последний старательно скрывал свое внутреннее
движение.
Они не записаны, не выработаны, не гармоничны и довольно грубы, но зато каждая из них рождается по первому призыву, отзывается, как эолова арфа, своею незаконченною и незакругленною гармонией на каждое дуновение горного ветра, на каждое
движение суровой природы, на каждое трепетание бедной
впечатлениями жизни…
Он стал уставать от наплыва новых
впечатлений, доселе ему неведомых, как больной, который радостно встал в первый раз с болезненного одра своего и упал, изнеможенный светом, блеском, вихрем жизни, шумом и пестротою пролетавшей мимо него толпы, отуманенный, закруженный
движением.
Аккуратные чиновничьи «котлетки», обрамлявшие гладко выбритые щеки, пробор на подбородке, какая-то странная торопливость
движений тотчас же примешивали к первому
впечатлению комизм, который только усиливался от контрастов, совмещавшихся в этой своеобразной фигуре.
Они теряли даже способность произвольного
движения и всякую восприимчивость к
впечатлениям внешних предметов.
Часто по целым часам я как будто уж и не мог от нее оторваться; я заучил каждый жест, каждое
движение ее, вслушался в каждую вибрацию густого, серебристого, но несколько заглушенного голоса и — странное дело! — из всех наблюдений своих вынес, вместе с робким и сладким
впечатлением, какое-то непостижимое любопытство.
На следующей станции мы переменили лошадей в таком селении, которое своими жителями произвело на меня необыкновенное
впечатление: это были татары, перекрещенные в православное вероисповедание, как мне сказали, еще при царе Иване Васильевиче; и мужчины и женщины одевались и говорили по-русски; но на всей их наружности лежал отпечаток чего-то печального и сурового, чего-то потерянного, бесприютного и беспорядочного; и платье на них сидело как-то не так, и какая-то робость была видна во всех
движениях; они жили очень бедно, тогда как вокруг и татарские, и русские, и мордовские, и чувашские деревни жили зажиточно.
Зрелище было истинно величественное. Одно только для меня, как человека, не принимавшего участия в деле и непривычного, портило вообще
впечатление, было то, чтò мне казалось лишним — и это
движение, и одушевление, и крики. Невольно приходило сравнение человека, который сплеча топором рубил бы воздух.
Если бы нашелся добрый человек, который взял бы на себя труд проследить
движение сибирской почты от Перми хотя бы до Иркутска и записал свои
впечатления, то получилась бы повесть, которая могла бы вызвать у читателей слезы.
Ни его шагов, ни даже хлопанья двери не было слышно за грохотом поезда, но вся его смутная, расплывающаяся фигура с торопливыми наступающими
движениями произвела
впечатление мгновенного, резко оборванного вскрика.
Дела замелькали одно за другим и кончались быстро, как обедня без певчих, так что никакой ум не смог бы составить себе цельного, картинного
впечатления от всей этой пестрой, бегущей, как полая вода, массы лиц,
движений, речей, несчастий, правды, лжи…
Днем и позднею ночью они одинаково производили
впечатление людей, куда-то спешащих и чем-то встревоженных, лица их, несмотря на крайнее изнеможение, одинаково были бодры и приветливы, голос ласков,
движения быстры…
Услышав шум шагов, он насторожился, улыбка удовольствия появилась на его лице, он сделал даже несколько шагов по направлению приближающейся и вдруг очутился перед Дарьей Николаевной. Улыбка исчезла с лица парня, он даже побледнел и сделал под первым
впечатлением встречи
движение, чтобы бежать, но быстро сообразил, что это невозможно, сняв шапку, в пояс поклонился Салтыковой.
О чем думала она в эти минуты? На этот вопрос она затруднилась бы ответить и сама. Она скорее ни о чем не думала или, лучше сказать, разнообразные отрывочные мысли, вертевшиеся в ее головке, производили
впечатление отсутствия всякой мысли, как основные цвета, при быстром
движении в калейдоскопе, производят
впечатление белого цвета, который для непосвященных в законы физики кажется отсутствием всякого цвета.
— В городе, — сказал он, — жизнь текла по прежнему… Порт-артурцы точно привыкли к бомбардировкам. Тем более, что в это время был большой подъём духа — прибыл С. О. Макаров, так трагически погибший 30 марта. На него возлагались большие надежды… Он вдохнул дух отваги даже в мирных обывателей. Бомбардировка 9 марта не произвела на них никакого
впечатления… В городе было обычное
движение… Я как раз в это время ехал на «рикше» [извозчик.] по главной улице, когда послышались залпы из японских орудий…
Высокая, стройная, с ослепительным цветом лица и ясными темно-синими глазами, она производила на всех
впечатление своей красотой и грацией
движений.
Старик пошел, но при уходе бросил на молодого князя взгляд, полный искреннего сожаления. На его светлых глазах блестели слезы. На князя Сергея Сергеевича эта сцена между тем произвела тяжелое
впечатление. Он стал быстро ходить по террасе, стараясь сильным
движением побороть внутреннее волнение. Он, однако, решился во что бы то ни стало поставить на своем. Препятствие, в виде неуместного противоречия Терентьича, еще более укрепило его в этом решении. Он стал с нетерпением ожидать прибытия в парк рабочих.
Лица солдат и офицеров повеселели при этом звуке; все поднялись и занялись наблюдениями над видными, как на ладони,
движениями внизу наших войск и впереди —
движениями приближавшегося неприятеля. Солнце в ту же минуту совсем вышло из-за туч, и этот красивый звук одинокого выстрела и блеск яркого солнца слились в одно бодрое и веселое
впечатление.
Внимательно, вытянув шею, рассмотрела его левую руку, лежавшую на груди: очень широкая в ладони, с крупными пальцами — на груди она производила
впечатление тяжести, чего-то давящего больно; и осторожным
движением девушка сняла ее и положила вдоль туловища на кровати.
Машина, техника, та власть, которую она с собой приносит, та быстрота
движения, которую она порождает, создают химеры и фантазмы, направляют жизнь человеческую к фикциям, которые производят
впечатление наиреальнейших реальностей.
Самый процесс
движения в глубину, в недра должен прежде всего производить
впечатление угасания дневного света, погружения во тьму.
Несмотря на то, что еще не много времени прошло с тех пор, как князь Андрей оставил Россию, он много изменился за это время. В выражении его лица, в
движениях, в походке почти не было заметно прежнего притворства, усталости и лени; он имел вид человека, не имеющего времени думать о
впечатлении, какое он производит на других, и занятого делом приятным и интересным. Лицо его выражало больше довольства собой и окружающими; улыбка и взгляд его были веселее и привлекательнее.
Но зато, ежели граф, всё более и более расходясь, пленял зрителей неожиданностью ловких выверток и легких прыжков своих мягких ног, Марья Дмитриевна малейшим усердием при
движении плеч или округлении рук в поворотах и притопываньях, производила не меньшее
впечатление по заслуге, которую ценил всякий при ее тучности и всегдашней суровости.